Суббота, 05.10.2024, 13:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Компьютерная графика

УРОК 7. Методы упорядочивания и объединения объектов

 

Упорядочивание объектов – изменение взаимного расположения объектов относительно друг друга.

Команды меню Упорядочить / Порядок:

v                      На передний план – переместить вперед;

v                      На задний план – переместить назад;

v                      На передний план слоя

v                      На задний план слоя

v                      На уровень вперед – переместить на одну позицию вперед;

v                      На уровень назад – переместить на одну позицию назад;

v                      Установить перед – разместить перед заданным объектом;

v                      Установить за - разместить позади заданного объекта;

v                      Обратить порядок – изменить порядок расположения выделенных объектов на противоположный.

 

Выравнивание – размещение всех выделенных объектов таким образом, чтобы их определенные точки располагались на одной линии.

Выравнивание производится с помощью диалогового окна, которое раскрывается командой Упорядочить / Выровнять и Распределить или кнопкой Выровнять и распределить nbsp;панели атрибутов.

Выравнивание производится по тому объекту, который выделен последним. Если объекты выделялись растягиванием рамки, то последним будет считаться самый нижний объект.

 

Способы объединения объектов

Объединение объектов -  преобразование выделенных объектов в новый объект, который имеет единый контур и заливку. Общие части объектов становятся прозрачными. После разъединения объекты не сохраняют первоначальных свойств.

Исключение  - исключает общую часть объектов из нижнего объекта.

 

Пересечение  - выделяет пересечение объектов в отдельный объект.

 

Упрощение  - превращение двух объектов в один, не меняя заливок объектов.

 

Передние минус задние  - из переднего исключается общая часть с задним объектом, вместе с тем удаляется задний объект.

 

Задние минус передние  - аналогично предыдущему.

 

 

 

Создание нового объекта, который окружает выбранные объекты  - создает объект – контур выбранных объектов, который окружает данные, с ним можно работать как с отдельным объектом, первоначальные остаются в прежнем виде.