Суббота, 05.10.2024, 13:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Компьютерная графика

УРОК 5. Использование заливок

 

Цветовые заливки делятся на несколько категорий:

·       Однородная заливка закрашивает объект единым цветом.

·       Фонтанная (градиентная) заливка обеспечивает создание цветового перехода.

·       Узорчатая заливка закрашивает объект повторяющимся узором или рисунком.

·       Текстурная заливка предоставляет возможность использовать художественные особенности растрового изображения.

·       Заливка узором Post Script позволяет применить в качестве заливки рисунок, созданный средствами языка Post Script.

Перед заливкой объект необходимо выделить, в противном случае произойдет смена установок по умолчанию.

Доступ к различным категориям заливок осуществляется через вспомогательное меню инструмента Заливка.

После выбора во вспомогательном меню однородной заливки, появляется окно Однородная заливка, которое позволяет создавать новую и редактировать назначенную ранее однородную заливку.

Вкладка Модели

На ней представлены элементы управления, позволяющие задать параметры модели цвета.

Для создания цвета на вкладке Модель выбирают систему цветов (RGB, CMYK, HSB…). В центре вкладки имеется полоса, на которой в спектральном порядке представлены цвета. Перетаскивая мышью указатель цвета на этой полосе и ориентируясь на положение указателя и на нижний образец в зоне Образец, выбирают цвет, близкий к желаемому. Более точно цвет устанавливают в области точного выбора цвета (квадратное цветовое поле) или с помощью счетчиков группы Компоненты. Если заданный цвет невозможно воспроизвести при печати, то поле Новый разделится на 2 части: в правом прямоугольнике отобразится выбранный цвет, а в левом квадрате – ближайший аналог, который будет напечатан. В случае согласия с заменой необходимо щелкнуть на квадрате замены и нажать ОК.

Вкладка Краскосмесители

Позволяет выбирать цвета из динамически формируемых палитр, находящихся друг с другом в определенных динамических отношениях. Поле Оттенки позволяет задать вариант построения динамической палитры. Количество образцов цвета задается счетчиком Размер. Базовые цвета палитры выбираются на цветовом круге с помощью селекторов. Вариант изменения цвета в пределах динамических палитр выбирается в раскрывающемся списке Вариация

Вкладка Палитры

Позволяет выбрать цвет из палитры, не отображаемой в данный момент в рабочем пространстве. Название необходимой палитры выбирается из списка Палитра. С помощью счетчика Оттенок можно указать, что вместо цвета из палитры для заливки следует применить его оттенок – значение счетчика определяет интенсивность оттенка.

Corel Draw предлагает 4 типа градиентных заливок: линейная, радиальная, коническая и квадратичная.

После выбора во вспомогательном меню градиентной заливки, появляется окно Фонтанная заливка, которое позволяет создавать новую и редактировать назначенную ранее градиентную заливку.

Окно Фонтанная заливка

Тип – список, содержащий список типов градиентных заливок.

Сдвиг центра – поле, определяющее координаты точки, вокруг которой выполняется радиальная, коническая и квадратичная заливки.

Из…в… – выбор начального и конечного цветов.

 - пиктограммы, задающие способ перехода по цветовому колесу. Прямой переход выполняется по кратчайшему расстоянию между заданными цветами, а радужный, по периметру цветового колеса.

Угол – поле, определяющее угол потока для любой заливки, кроме радиальной.

Шаги – управляет количеством промежуточных цветовых полос. По умолчанию таких переходов 256, но можно сделать меньше, выключив блокировку.

Сдвиг края – управляет расстоянием от управляющих точек, на протяжении которого начальный и конечный цвета стандартной заливки не меняются. Может иметь значения 2% ­– 49%.

Центр – управляет положением средней точки цветового перехода в двухцветных заливках.

Заготовки – позволяет воспользоваться заранее подготовленными схемами заливок. Строка списка по умолчанию пуста, поэтому можно ввести собственное имя для созданной заливки и сохранить ее, щелкнув на кнопке со знаком +.

Двухцветный – позволяет задать двухцветный переход.

Настройка – позволяет устанавливать несколько промежуточных цветов в заливке.

При установке переключателя  Настройка вместо элементов управления начальным и конечным цветами появляется схема цветового перехода (рампа), а вместо цветового круга – палитра. Крайние управляющие точки изображаются над рампой в виде квадратиков, дополнительные управляющие точки – в виде треугольников острием вниз. При щелчке мышью на таком треугольнике или квадрате в поле Текущий отображается цвет, соответствующий выделенной управляющей точке, а сама точка над рампой выделяется черным цветом. Черный треугольник можно перемещать, передвигая по рампе или меняя значение в поле Положение. Для добавления новой управляющей точки достаточно выполнить двойной щелчок мышью на той точке рампы, в которую ее нужно поместить. Для удаления выделенной управляющей точки достаточно нажать клавишу <Delete>.

Узорчатые заливки – это такие заливки, в которых один рисунок повторяется несколько раз. Этот повторяющийся рисунок называется раппорт. Узорчатые заливки подразделяются на 3 категории: двухцветные, полноцветные и растровые.

В диалоговом окне Узор имеются следующие группы элементов управления.

·       Кнопки Загрузить, Удалить и Создать предназначены для работы с пользовательскими заливками.

·       Счетчики группы Начало координат определяют смещение левого нижнего угла раппорта по отношению к левому нижнему углу рамки выделения объекта.

·       Счетчики группы Размер устанавливают размер плитки узора.

·       Счетчики группы Преобразовать содержат управляющие параметры преобразований, применяемых к плитке узора: Наклон и Поворот.

·       Группа Сдвиг строки и столбца позволяет выбрать смещаемые фрагменты заливки (строки или столбцы) и указать, длину части смещения.

·       Кнопка Зеркальная заливка позволяет вместо каждой второй плитки узора вставлять ее зеркальное отражение.

 

Заливки растром Post Script. В данной заливке отдельные плитки не выделяются, и нет возможности влиять на размеры и ориентацию раппорта.

Текстурные заливки – это растровые изображения. Модели распределены по нескольким библиотекам. Основным параметром каждой из моделей является номер текстуры. Построение изображения по одной модели, но с разными номерами текстур дает сильно различающиеся результаты. Остальные параметры меняются в зависимости от выбора модели. Данный тип заливки требует много памяти.