УРОК 5. Использование заливок
Цветовые заливки делятся на несколько категорий: · Однородная заливка закрашивает объект единым цветом. · Фонтанная (градиентная) заливка обеспечивает создание цветового перехода. · Узорчатая заливка закрашивает объект повторяющимся узором или рисунком. · Текстурная заливка предоставляет возможность использовать художественные особенности растрового изображения. · Заливка узором Post Script позволяет применить в качестве заливки рисунок, созданный средствами языка Post Script. Перед заливкой объект необходимо выделить, в противном случае произойдет смена установок по умолчанию. Доступ к различным категориям заливок осуществляется через вспомогательное меню инструмента Заливка.
После выбора во вспомогательном меню однородной заливки, появляется окно Однородная заливка, которое позволяет создавать новую и редактировать назначенную ранее однородную заливку.
Вкладка Модели На ней представлены элементы управления, позволяющие задать параметры модели цвета. Для создания цвета на вкладке Модель выбирают систему цветов (RGB, CMYK, HSB…). В центре вкладки имеется полоса, на которой в спектральном порядке представлены цвета. Перетаскивая мышью указатель цвета на этой полосе и ориентируясь на положение указателя и на нижний образец в зоне Образец, выбирают цвет, близкий к желаемому. Более точно цвет устанавливают в области точного выбора цвета (квадратное цветовое поле) или с помощью счетчиков группы Компоненты. Если заданный цвет невозможно воспроизвести при печати, то поле Новый разделится на 2 части: в правом прямоугольнике отобразится выбранный цвет, а в левом квадрате – ближайший аналог, который будет напечатан. В случае согласия с заменой необходимо щелкнуть на квадрате замены и нажать ОК. Вкладка Краскосмесители Позволяет выбирать цвета из динамически формируемых палитр, находящихся друг с другом в определенных динамических отношениях. Поле Оттенки позволяет задать вариант построения динамической палитры. Количество образцов цвета задается счетчиком Размер. Базовые цвета палитры выбираются на цветовом круге с помощью селекторов. Вариант изменения цвета в пределах динамических палитр выбирается в раскрывающемся списке Вариация Вкладка Палитры Позволяет выбрать цвет из палитры, не отображаемой в данный момент в рабочем пространстве. Название необходимой палитры выбирается из списка Палитра. С помощью счетчика Оттенок можно указать, что вместо цвета из палитры для заливки следует применить его оттенок – значение счетчика определяет интенсивность оттенка. Corel Draw предлагает 4 типа градиентных заливок: линейная, радиальная, коническая и квадратичная. После выбора во вспомогательном меню градиентной заливки, появляется окно Фонтанная заливка, которое позволяет создавать новую и редактировать назначенную ранее градиентную заливку.
Окно Фонтанная заливка Тип – список, содержащий список типов градиентных заливок. Сдвиг центра – поле, определяющее координаты точки, вокруг которой выполняется радиальная, коническая и квадратичная заливки. Из…в… – выбор начального и конечного цветов. - пиктограммы, задающие способ перехода по цветовому колесу. Прямой переход выполняется по кратчайшему расстоянию между заданными цветами, а радужный, по периметру цветового колеса. Угол – поле, определяющее угол потока для любой заливки, кроме радиальной. Шаги – управляет количеством промежуточных цветовых полос. По умолчанию таких переходов 256, но можно сделать меньше, выключив блокировку. Сдвиг края – управляет расстоянием от управляющих точек, на протяжении которого начальный и конечный цвета стандартной заливки не меняются. Может иметь значения 2% – 49%. Центр – управляет положением средней точки цветового перехода в двухцветных заливках. Заготовки – позволяет воспользоваться заранее подготовленными схемами заливок. Строка списка по умолчанию пуста, поэтому можно ввести собственное имя для созданной заливки и сохранить ее, щелкнув на кнопке со знаком +. Двухцветный – позволяет задать двухцветный переход. Настройка – позволяет устанавливать несколько промежуточных цветов в заливке.
При установке переключателя Настройка вместо элементов управления начальным и конечным цветами появляется схема цветового перехода (рампа), а вместо цветового круга – палитра. Крайние управляющие точки изображаются над рампой в виде квадратиков, дополнительные управляющие точки – в виде треугольников острием вниз. При щелчке мышью на таком треугольнике или квадрате в поле Текущий отображается цвет, соответствующий выделенной управляющей точке, а сама точка над рампой выделяется черным цветом. Черный треугольник можно перемещать, передвигая по рампе или меняя значение в поле Положение. Для добавления новой управляющей точки достаточно выполнить двойной щелчок мышью на той точке рампы, в которую ее нужно поместить. Для удаления выделенной управляющей точки достаточно нажать клавишу <Delete>. Узорчатые заливки – это такие заливки, в которых один рисунок повторяется несколько раз. Этот повторяющийся рисунок называется раппорт. Узорчатые заливки подразделяются на 3 категории: двухцветные, полноцветные и растровые.
В диалоговом окне Узор имеются следующие группы элементов управления. · Кнопки Загрузить, Удалить и Создать предназначены для работы с пользовательскими заливками. · Счетчики группы Начало координат определяют смещение левого нижнего угла раппорта по отношению к левому нижнему углу рамки выделения объекта. · Счетчики группы Размер устанавливают размер плитки узора. · Счетчики группы Преобразовать содержат управляющие параметры преобразований, применяемых к плитке узора: Наклон и Поворот. · Группа Сдвиг строки и столбца позволяет выбрать смещаемые фрагменты заливки (строки или столбцы) и указать, длину части смещения. · Кнопка Зеркальная заливка позволяет вместо каждой второй плитки узора вставлять ее зеркальное отражение.
Заливки растром Post Script. В данной заливке отдельные плитки не выделяются, и нет возможности влиять на размеры и ориентацию раппорта.
Текстурные заливки – это растровые изображения. Модели распределены по нескольким библиотекам. Основным параметром каждой из моделей является номер текстуры. Построение изображения по одной модели, но с разными номерами текстур дает сильно различающиеся результаты. Остальные параметры меняются в зависимости от выбора модели. Данный тип заливки требует много памяти.
|